Вендинговый бизнес. История вендинга. Вендинговые автоматы в России.

Вендинговый бизнес. История вендинга. Вендинговые автоматы в России.

Вендинговый бизнес. История вендинга. Вендинговые автоматы в России. Чем примечателен вендинговый бизнес. Правда о вендинговом бизнесе.

Практически во всех государственных, а также коммерческих учреждениях есть автоматы. Они используются для продажи определенных групп товаров: шоколад, кофе, энергетические батончики и еще много чего другого. И огромное количество людей ими активное пользуется.

По сути, продажа определенной продукции через автомат и получение прибыли – это и есть вендинговый бизнес. Но действительно ли выгодно вкладывать средства в это направление? Чтобы в этом разобраться, следует рассмотреть преимущества, а также недостатки вендингового бизнеса.

Первые упоминания, назначение, история появления вендинговых автоматов.

Торговые вендинговые автоматы — это механические и электронные системы, используемые для автоматизированной продажи пользующихся повышенным спросом товаров массового потребления. Чаще всего через вендинговые автоматы продаются продукты питания, игрушки, мелкая недорогая бытовая техника, аксессуары. Все что требуется для бесперебойной работы вендинговой аппарата — это регулярное пополнение ее продаваемыми товарами, снятие автоматически составляемых устройством отчетов и извлечение наличных средств.

Описания простейших механических вендинговых автоматов встречаются в древних документах Греции и Китая. Патент на изобретение первого вендингового устройства был выдан в США в 1886. Через один год после этого события на специально созданном заводе в Великобритании было налажено и запущено производство механических вендинговых устройств. В те далекие времена в их создании использовались соответствующие материалы – железо, древесина, стекло. Самой распространенной вендинговой системой в России остается торговый игровой аппарат «Достань игрушку» пользующийся неизменной популярностью.

От первого вендингового механического автомата до автоматизированного магазина.

За рубежом вендинговые автоматы становятся привычными еще в начале двадцатого века. Потребители быстро осознают все преимущества автоматизированных покупок через вендинговые автоматы. Высокая популярность приводит к быстрому росту количества устанавливаемых вендинговых аппаратов. Самыми выгодными для владельцев становятся вендинговые автоматы, продающие штучный товар. Официальное название такого автомата в те времена «Торговая машина с загрузкой небольшого штучного товара».

Эра обслуживания потребителей механическими вендинговыми устройствами наступала очень быстро. В течение десяти лет они стремительными темпами заполняют города. В 60-70-е благодаря быстрому развитию электронных технологий вендинговые автоматы значительно модернизируются. Теперь их механическая основа управляется электроникой.

Появляются новые вендинговые устройства позволяющие продавать любые товары и объединенные в полностью автоматизированные универсальные магазины. В вендинговых торговых автоматах теперь продается все: напитки, игрушки, искусственные и живые цветы, лекарства, косметика, табачные изделия, проездные документы и др. На данный момент список товаров доступных через вендинговые автоматы исчисляется тысячами позиций.

Вендинговые автоматы в России.

Вендинговые автоматы в России сегодня приносят сверхприбыль до 300% в год. В Россию вендинговые автоматы начинают завозиться в 90-х. В мире в те времена соотношение вендинговых аппаратов по отношению к потребителям составляет 1-25. Быстрое развитие вендингового бизнеса в России продолжается и сегодня.

Развивающийся российский рынок по отношению к западному рынку наполнен вендинговыми устройствами лишь на тридцать процентов. Это позволяет российским предпринимателям, работающим в области вендинга получать прибыли до трехсот процентов в год. Сегодня вендинговая ниша одна из немногих, в которой, при условии правильного вложения средств в вендинг направление возможно получение сверхприбылей.

Вендинговые аппараты продают не только небольшие товары, но и используются для автоматического оказания услуг. Комплексы для парковки и автоматической заправки, разменные и копировальные вендинговые автоматы, массажные расслабляющие кресла, автоматизированные секции на вокзалах и в аэропортах. В мире насчитываются сотни вендинговых систем. От правильного их выбора на основе анализа вендингового рынка зависит прибыль любого предпринимателя решившего зарабатывать в вендинг бизнесе.

Мировой парк торговых вендинговых автоматов.

Мировой парк торговых вендинговых автоматов в мире насчитывается более 25 миллионов вендинговых автоматов. Самый передовой и большой рынок вендинговых устройств пока в Японии. В него входят шесть миллионов вендинговых систем. Годовой оборот данного парка составляет $60-80 млрд.

На втором месте находится вендинговый рынок США. Годовой оборот американского вендингового рынка $25-35 млрд.

Третье место занимает Европа, в которой работают 5 млн. торговых вендинговых автоматов, обеспечивающих ей ежегодно $20-25 млрд.

Крупнейший автоматический супермаркет расположен в Манчестере. В нем продается свыше 150 наименований товаров.

Самыми популярными товарами продаваемыми через вендинговые устройства являются: горячие и холодные напитки, жевательная резинка, конфетки, игрушки, лекарства.

Больше всего вендинговых систем устанавливается на различных предприятиях – 40%. На втором месте установка в офисах – 27%. Третье места занимают публичные места – 12%. Далее следуют обучающие заведения – 9%, разнообразные отели для отдыхающих, рестораны, больницы – 5%.

В Америке каждый вендинговый автомат обеспечивает владельца $70-100 в час. Цифры как видим достаточно солидные. Приняв решение организовать сеть вендинговых систем, можете не сомневаться, Вы станете обеспеченным, богатым, влиятельным человеком.

Чем примечателен вендинговый бизнес.

  1. Срок окупаемости вложенных средств в один торговый аппарат от 6 до 12 месяцев. В исключительных случаях аппарат может окупиться до 6 месяцев.
  2. Спрос на реализуемую через автоматы продукцию достаточно высок. Все потому, что приобрести кофе или же батончик можно по относительно невысокой цене.
  3. Небольшие затраты. Чтобы наполнить автомат продукцией, не потребуется много средств. Если правильно все рассчитать, то окупить вложенные средства на закупку можно в течение 1-2 недель.
  4. Минимум времени на обслуживание. Чтобы провести ремонтные мероприятия, наполнить его товаром, а также периодически изымать прибыль, не нужно много людей. Полное обслуживание одного торгового автомата около 30 минут.
  5. Человеческий фактор не влияет. Если правильно выбрать месторасположение автомата, запрограммировать его, то и проблем не будет. В случае, если товар реализует продавец, то мелких неприятностей не избежать.
  6. Под автомат требуется небольшая торговая площадь. Как правило, для размещения автомата потребуется несколько метров квадратных.
  7. Вероятность мошенничества исключена. Современные автоматы настроены так, что они не принимают фальшивые монеты, а также банкноты.
  8. Потребности в проведении масштабной рекламной кампании нет. Единственное, о чем следует подумать – это выбор месторасположения.
  9. Различные товары. Наполнять автоматы можно разнообразными товарами: техника, кондитерские изделия, различные напитки. Каждый собственник вендингового бизнеса самостоятельно определяет, чем именно он будет торговать.
  10. Постоянный доступ. Большинство автоматов функционируют круглосуточно. Это способствует получению дополнительной прибыли.

Правда о вендинговом бизнесе или действительно ли все так хорошо.

Чтобы принять правильное решение касательно ведения вендингового бизнеса, необходимо рассмотреть и слабые стороны:

  1. Дать гарантию 100% получения прибыли никто не может. Как правило, небольшой доход у тех предпринимателей, которые безответственно подходят к выбору месторасположения автомата. Так, желательно, выбирать проходимые места или говоря по-другому там, где есть «движуха». В этом случае продать можно практически все.
  2. Высокая конкуренция. Поскольку в этой сфере работает все больше людей, могут быть и сложности с арендой места под автомат, а также с привлечением покупателей. Бывают случае, когда на одной точке стоит сразу две, а то и три компании. Но при одинаковой стоимости товаров, прибыль больше у того, у кого качество напитков лучше и обслуживание, сервис на высшем уровне.
  3. Дополнительные расходы: бензин, стоянка автотранспорта, сотовая связь, электроэнергия, хоз. товары.
  4. Периодическое техническое обслуживание. Нередко случается так, что автоматы, которые располагаются на улице, ломают, портят. В этом случае нужно будет восстановить автомат или же произвести его замену. Но это относится к форс-мажорным обстоятельствам. А вот плановое техническое обслуживание вряд ли получиться избежать. Это так же, как с автомобилем, если за ним не ухаживать и не проводить плановое техническое обслуживание, то он будет ломаться.
  5. Арендная оплата. Для того чтобы поместить автомат на территории любого учреждения, необходимо оформить соглашение с владельцем. Помимо этого, необходимо ежемесячно вносить оплату, величину которой определяет арендодатель.

Вы решили открыть собственный вендинговый бизнес.

Тогда Вы попали куда нужно. За 15 лет работы в вендинге мы узнали о вендинге все!

Позвоните нам по телефону +7 (925) 855-13-75 

Или напишите в Whatsapp Игорю или Максиму.


Читайте также:

Техническое обслуживание вендинговых аппаратов

Памятка покупки БУ вендингового аппарата

<

К списку статей →